Психологическая служба СОШ «Лучик»

Психологическая служба ОО «Лучик» представлена педагогом-психологом, кандидатом психологических наук, доцентом Калиновой Ольгой Викторовной.

Контингент детей, обучающихся в частной школе «Лучик», имеет свою специфику. Зачастую это дети очень занятых работой родителей, которых устраивает прежде всего режим полного дня. Кроме того, встречаются и дети, чьи физиологические и психологические особенности затрудняют адаптацию в массовой школе, или же родители, переоценивая «особость» своего ребенка, хотят в частной школе именно индивидуального подхода и успешного освоения ребенком программы общего образования.

В связи с этим в школе оказывается немало детей с особыми образовательными потребностями: например, гиперактивные дети, астенизированные дети после перенесенных в раннем детстве травм и заболеваний, дети с нарушениями фонематического слуха и др. особенностями, требующими участия в их развитии и образовании психолога и логопеда.

Программа коррекционной работы в ОО «Лучик» в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы в ОО «Лучик» предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения в классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. Варьируются степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы